Добро пожаловать, гость
:: алгоритмы  и методы :: :: олимпиадные задачи :: :: связь :: :: о сайте :: :: форум ::

Форум работает в режиме архива, только для чтения и поиска.
Архив 2004 Архив 2007 Архив 2013

Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.10.2010, 14:59
Новичок

Отправить личное сообщение для opylk Посмотреть профиль Найти все сообщения от opylk

Нейронная сеть Хебба в Матлабе
Всем привет!
Столкнулся с такой проблемой. Мне надо сделать нейронную сеть Хебба в Neural Network tool (часть Matlab). Я никогда не работал в Матлабе до этого. А разобраться надо в минимально короткие сроки, так как я студент. Я скачал всякие книги по этому делу, но это ничего мне пока не дало, так как слишком у меня все в голове смешалось, да и время поджимает. Да, и кстати говоря, я вообще в первый раз с нейронными сетями встречаюсь. в общем я пока в этос сильно плаваю.
У меня задание, с помощью нейронной сети Хебба распознать четыре символа (буквы). Каждый символ это массив по-ходу. Никаких наворотов, символ - просто матрица. Сеть должна обучиться по правилу хебба. У меня даже есть алгоритм. Но ведь в матлабе это можно сделать (а мне нужно), как мне сказали, из "кирпичиков".
Прошу помощи
Старый 14.10.2010, 01:02
гость

"нейронная сеть" - грязное, дискредитированное слово. Мне по душе "линейный классификатор".

Если у тебя вход - это массив n x n, то твой классификатор это просто матрица действительных чисел того же размера. Каждый вход умножается на соответствующий вес в матрице весов, потом все суммируется, и получаешь ответ. У тебя 4 класса, значит надо 4 матрица весов, по одной для каждого класса. Какая из них больше ответ даст, тот класс и выводи.

Ну а правло хебба просто что то вроде: после каждого обучающего примера веса обновляются по формул w'[i,j] = w[i,j] + C y x[i,j]. Где x[i,j] - ij-вход, C - learning rate (0.1 r к примеру). y=+1 если классификатор угадал, -1 если не угадал
Старый 14.10.2010, 01:57
Новичок