Добро пожаловать, гость
:: алгоритмы  и методы :: :: олимпиадные задачи :: :: связь :: :: о сайте :: :: форум ::

Форум работает в режиме архива, только для чтения и поиска.
Архив 2004 Архив 2007 Архив 2013

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 27.02.2007, 18:51
Новичок

Отправить личное сообщение для van Gogi Посмотреть профиль Найти все сообщения от van Gogi
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщений: 1

развёртываемые на плоскости фигуры. помогите нематематику:)
Хочу сразу признаться - я дизайнер, а не математик Но в моей практике потребовалось решить такую вот задачу:

Имеется развёртываемая на плоскость поверхность. На ней расположена произвольная линия.

Необходимо найти развёртываемую на плоскость поверхность, которая:
1. проходит через эту линию
2. при развертывании на плоскость исходной и искомой поверхностей все точки одной, через которые проходила линия, совпадают со всеми точками другой.

Проиллюстрирую это картинкой:
http://img181.imageshack.us/my.php?i...apture1tf6.jpg

Коническую поверхность разрезали пополам и верхнюю часть перевернули. Если теперь развернуть обе фигуры на плоскость и состыковать их по грани разреза, получится, что они совпадут без разрывов и перехлёстов.

Более простой случай - "уголок", сложенный из бумаги.

Но это случаи интуитивно очевидны. Хотелось бы найти способ нахождения поверхности в более сложных случаях. Или подскажите, в каком направлении искать самому. Жду любых советов.
  #2  
Старый 27.02.2007, 19:20
MBo MBo вне форума
Местный

Отправить личное сообщение для MBo Посмотреть профиль Найти все сообщения от MBo
 
Регистрация: 21.09.2006
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,374

если "линия" представляет собой сечение поверхности (фигуры) плоскостью, то одним из решений будет отраженная относительно этой плоскости фигура (ее часть)
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
разбиение плоскости фигурами ASH Вычислительная геометрия 1 17.03.2007 15:13
а не пробегал ли где алгоритм вычисления плоскости по линиям Void666 Реализация, исходники, языки 4 14.11.2006 14:38